Бизнес и финансы

"Богатство, как соль: чем больше есть, тем сильнее жажда"
Артур Шопенгауэр

Доверительное управление


Частный банкинг упрощает жизнь клиентам

 

Большими капиталами самостоятельно управлять очень нелегко

 

Так называемый частный банкинг (private banking) в России практикуют многие банки, зачастую не афишируя это. Это услуга для очень богатых клиентов, поэтому говорить о каких-то общих универсальных подходах здесь некорректно: сколько клиентов, столько и индивидуальных планов обслуживания.

Основная цель private banking – сохранение и приумножение личного капитала VIP-клиентов (от английского very important person – очень важная персона). К сожалению, в России, как обычно, этот термин извращен и присваивается чуть ли не всем подряд. «Как известно, богатым человеком тоже нужно уметь быть, и большими капиталами самостоятельно управлять очень нелегко», – говорит Алексей Попов, руководитель дивизиона по работе с корпоративными клиентами Русского банка развития. Кроме того, самый дорогостоящий ресурс состоятельных клиентов – это время, а частный банкинг создает им условия, когда большую часть услуг они могут получить в одном месте, не тратя время на поиск, анализ стоимости, получение и проверку рекомендаций и т. п. За них это уже сделали. Так что состоятельным клиентам это и удобно, и выгодно, продолжает эксперт.

Кроме того, по словам Валерия Чумаченко, директора по маркетингу банка «УРАЛСИБ», «персональный менеджер частного банка за качество рекомендуемых продуктов и услуг отвечает личной профессиональной репутацией, которую в узком частно-банковском сообществе очень непросто заработать, но достаточно легко потерять». Кроме того, private banking позволяет выстроить личные отношения между клиентом и банком, ведь клиент в данном случае имеет дело не только с банковским брендом, а прежде всего с конкретной личностью – своим персональным менеджером, к которому он может обращаться 24 часа в сутки.

Стандартный план обслуживания такой категории клиентов включает в себя:

1) финансовое консультирование;

2) управление капиталом частного клиента и его семьи, т. н. wealth management;

3) предоставление небанковских услуг, т. н. lifestyle management.

Последнее направление в свою очередь включает две основных составляющих:

- инвестиционные услуги – крупные покупки и продажи нефинансовых активов (недвижимость, антиквариат, произведения искусства, коллекции и т. п.);

Помимо непосредственно расчетных операций, производимых в рамках этой составляющей, банк оказывает и консалтинговые услуги, в том числе по нефинансовым активам, юридический и налоговый консалтинг, то есть выполняет функции консультанта по финансовым, налоговым и юридическим рискам и расчетам;

- «прочие», или «сопутствующие» услуги – например, бронирование авиабилетов/гостиниц, фрахт частных самолетов, билеты на футбол и на «Формулу-1» – все это составляющие т. н. VIP-консьерж-сервиса.

Распространяется услуга частного банкинга и на кредитование. Общемировая практика показывает, что подразделение private banking является структурой, в первую очередь привлекающей пассивы. «Однако даже у очень состоятельных клиентов возникают порой моменты, когда деньги нужны срочно, и «вытащить» их из активов долго и дорого. Например, покупка дорогой недвижимости. Зачастую состоятельные клиенты предпочитают взять кредит у банка, чем забирать средства из собственного бизнеса или снимать со счетов долгосрочные активы. В этих случаях банк, как правило, достаточно быстро находит возможность прокредитовать своего клиента», – говорит Алексей Попов.

То есть получается, что основное отличие кредитования в private banking – в том, что оно идет не по обычному типовому шаблону, как в розничном банке, а в рамках индивидуального клиентского запроса. «То есть решение о выдаче кредита, его сумме, процентной ставке, сроке, залоге и так далее принимается не исключительно по формальным признакам, прописанным в регламентирующих документах, а в большей степени на основе анализа индивидуальной ситуации клиента и истории его взаимоотношений с банком», – объясняет Валерий Чумаченко. По его словам, люди, способные разместить свободные средства на сумму не менее чем на 500 тыс. долл. США, могут соответствовать профилю private banking.

Кроме того, «открытие кредитной линии со стороны банка с льготными (по сравнению с обыкновенными розничными кредитными продуктами) условиями, являются для VIP-клиента подтверждением его статуса и доверия банка к его персоне. А это ценится превыше всего», – заключает Алексей Попов.

 

 

Автор (источник): Максим Казаков, РБК.Кредит

 

 

Страхование под грифом VIP

Быть VIP-клиентом и пользоваться VIP-обслуживанием — это быть состоятельным представителем элиты, ценить свое время и деньги и иметь уверенность в качестве получаемых услуг. Сегодня все чаще появляются специальные программы по VIP-обслуживанию во всевозможных отраслях. Ярче всего VIP-услуги представлены в секторе страхования ... [далее>>]

 

Особо важная ипотека

Кто чаще всего занимает деньги: богатый или бедный? Возможно, для кого-то это станет неожиданностью, но состоятельные люди берут в долг чаще и больше, чем малоимущие. Многие из них перезанимают постоянно ... [далее>>]

 

 

Весь список статей >>