Бизнес и финансы

"Все приходит вовремя, если люди умеют ждать"
Франсуа Рабле
КАРТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Карта посетителей сайта www.evrodol.ru

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

Финансы


Продление программы утилизации старых автомобилей

Утилизация. Продолжение

 

Владимир Путин поручил выделить на программу еще 10 млрд рублей

 

Правительство России услышало многочисленные просьбы о продлении программы утилизации старых автомобилей. Вчера премьер Владимир Путин поручил выделить на нее в 2010 году дополнительные 10 млрд руб. Одно из основных условий, поставленных главой правительства, — обеспечить плавный выход из программы в 2011 году. В западных странах с отменой аналогичных мер отмечалось резкое падение продаж. Впрочем, эксперты надеются, что к следующей весне российский авторынок сможет расти и без государственной помощи.

Программа утилизации стартовала 8 марта 2010 года и должна была завершиться к ноябрю. Выделено на нее было 10,5 млрд руб. С учетом организационных расходов на эти средства запланировано выдать 200 тыс. сертификатов. В своем нынешнем виде программа утилизации позволяет заменить менее 1,5% парка всех машин старше десяти лет. Но для рынка поддержка существенна — около 15% от объемов 2009 года.

Поначалу Владимир Путин и сам подстегивал интерес к утилизации, заявив в марте, что покупателям стоит поспешить воспользоваться льготными условиями. За первый месяц действия программы было продано 15,7 тыс. автомобилей и оформлено 50 тыс. свидетельств. Вчера же количество выданных сертификатов достигло уже 179,5 тыс., а проданных машин — 65 тыс. И, как рассказал в среду на встрече с Владимиром Путиным министр промышленности и торговли Виктор Христенко, уже к 12 июня все сертификаты могут быть выданы.

Как заявил вчера на заседании правительства Владимир Путин, в целом программа работает эффективно и является действенным средством поддержки автомобильной промышленности. «Считаю необходимым увеличить финансирование в текущем году по этой программе еще на 10 млрд руб.», — сказал он, попросив при этом представить предложения по плавному выходу из этой программы в 2011 году.

Со стартом программы утилизации продажи на российском автомобильном рынке смогли преодолеть отметку в 100 тыс. машин в месяц, прибавив в марте почти 40%. Несомненным лидером оказался АвтоВАЗ. По данным Минпромторга, на сегодня по программе утилизации продано порядка 47,7 тыс. автомобилей Lada. Показатели других марок на порядок ниже — Renault — около 3,7 тыс. машин, Ford — около 2,5 тыс., «УАЗ» — 2050, «ГАЗ» — 1880. До старта программы опросы показывали, что более половины желающих в ней участвовать намеревались купить иномарку, но на практике спрос на вазовскую «классику» оказался столь ажиотажным, что заводу пришлось срочно наращивать ее производство: в мае оно было увеличено на 76,3%, до 17,6 тыс. штук.

Но в мировой практике с окончанием программ поддержки государством авторынка продажи резко падали. «Безусловно, мировая практика учитывалась, и именно с этой целью поручено предусмотреть постепенный выход из программы, чтобы минимизировать негативные последствия», — рассказал РБК daily пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.

Но остаются и другие проблемы. Как отметил Виктор Христенко, задержка между предъявлением машины к утилизации и сделкой по приобретению новой машины составляет примерно два с половиной месяца. Желая стимулировать дилеров не затягивать продажи, Минпромторг ввел ограничения: соотношение выданных сертификатов и проданных машин в мае 3 к 1, в июне — 2 к 1. Будут ли теперь эти ограничения ослаблены, пока неясно.

Все аналогичные программы других стран были направлены на поддержку рынка на пике падения и, как правило, заканчивались с восстановлением рынка. Как отмечает директор практики по оказанию аудиторских услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России Андрей Комаров, практика показывает, что механизмы плавного выхода — не простой вопрос администрирования. «Можно вводить ограничения на участников, на финансирование в определенные периоды и т.д, — отмечает он. — Но мы видим сейчас усиление рыночных тенденций, так что у программы утилизации может постепенно снижаться значение, и дополнительных мер по выходу из нее не потребуется». Как добавляет представитель аналитической компании JATO Dynamics в России Владимир Видулов, ажиотаж связан с тем, что покупатели боятся не успеть. «Но в марте 2011 года можно ожидать уже естественного роста продаж, и если программа утилизации дотянет до этого срока, то выход будет вполне плавным», — говорит он.

 

Автор (источник): Даниил Шабашов, РБК Daily

 

 



Кудрин даст деньги на драндулеты

Критическая ситуация в автопроме заставила российское правительство воспользоваться опытом Германии и США по стимулированию продаж новых автомобилей. Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что в будущем году будет выделено 10 млрд руб. на выкуп старых автомобилей. Сдав старый автомобиль, его владельцы смогут получить до 50 тыс. руб. на покупку новой машины ... [далее>>]

 




Россия сотворила сенсацию в автомобильном мире

В компании PricewaterhouseCoopers подвели итоги первого полугодия 2008 года на российском автомобильном рынке и сделали основные прогнозы до конца года. По результатам первой половины 2008 года российский автомобильный рынок обогнал немецкий по объему продаж в количественном выражении, став крупнейшим в Европе ... [далее>>]



Основные виды страхования

... ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности... Этот вид страхования связан с возможностью нанесения ущерба или вреда имущественным интересам страхователя ... Существует страхование жизни без накоплений и страхование, позволяющее накапливать сбережения ... [далее>>]


Возможности области в комплектации иностранных автомобилей
На территории региона функционирует пять крупных предприятий по выпуску автокомпонентов, светотехнических изделий, электрооборудования и приборов для автомобилестроения России с численностью работающих около 15 тыс. человек ... [далее>>]



Потребительский кризис в Европе

Покупательская способность жителей большинства стран Евросоюза неуклонно падает – таковы данные, обнародованные статистическим агентством Eurostat. Падение уровня потребительских расходов в 15 из 27 государств ЕС происходит уже третий месяц подряд. По мнению экспертов, данный факт указывает на реальность экономической рецессии в еврозоне, инструментов для выхода из которой у Брюсселя и национальных правительств пока по-прежнему нет ... [далее>>]





Весь список статей >>