Бизнес и финансы

Как лучше сохранить и приумножить Ваши капиталы

 


 

Особенности автомобильных перевозок

В большинстве стран автомобильный транспорт рассматривается в качестве основного способа сообщения при внутренних перевозках. На его долю в развитых странах мира приходится до 75—80% общего объема пассажирских и грузовых перевозок, при этом более 2/3 грузооборота приходится на автотранспорт общего пользования (50—68% по странам Европейского союза, в России – около 60%). Сегодня отмечается рост объема контейнерных и терминальных, пакетных и контрейлерных перевозок с участием автомобильного транспорта, доля которых в общем грузообороте на автотранспорте за последние 7 лет выросла в 1,5 раза (в США, Германии, Японии, Франции).

Во всем мире подтверждается правило, согласно которому темпы роста объемов перевозок на автомобильном транспорте соответствуют темпам экономического развития, опережая увеличение грузооборота на прочих видах транспорта. Эта тенденция справедлива и для России. Преимущества автомобильных перевозок перед прочими способами доставки груза очевидны:

  • обеспечение партионности;
  • организация работы «с колес»;
  • высокая транспортная доступность (доставка «от двери до двери»);
  • высокая скорость перевозки (особенно на небольших расстояниях – до 2000 км);
  • относительно высокий уровень надежности (своевременности доставки и обеспечения сохранности груза);
  • мобильность (готовность к отправке в любой момент времени).

Благодаря своим преимуществам автомобильный транспорт рассматривается как наиболее ориентированный на рынок. Сегодня в России зарегистрировано свыше 450 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся автомобильными перевозками. Массовая автомобилизация страны является основой для формирования множества рабочих мест во всех отраслях народного хозяйства (не только в сфере автомобильных перевозок). Чаще всего в нашей стране проводятся автомобильные перевозки:

  • на небольшие и средние расстояния;
  • при доставке дорогостоящих грузов;
  • при транспортном обеспечении розничной торговой сети;
  • в производственной логистике;
  • в строительной отрасли;
  • в агропромышленном комплексе страны;
  • предприятиями малого и среднего бизнеса.

В итоговой стоимости товара доля автотранспортных расходов составляет:

  • для промышленных изделий не менее 15%;
  • строительных материалов – 30%;
  • сельскохозяйственной продукции – 40%.

В ВВП страны автомобильные перевозки вместе с погрузо-разгрузочными работами составляют порядка 5%. Сегодня отмечается рост объемов автомобильных перевозок и в международной торговле, где на них приходится до 27% общей стоимости перемещаемых грузов (благодаря высокой доли ценных и особо ценных товаров).