Практические советы по страхованию
К кому обратиться за консультацией по страхованию и на что следует обратить внимание?
С нашей точки зрения лучше всего страховаться через хорошего агента. Где же его найдешь то хорошего? Вспомните где вы находите хорошего парикмахера, дизайнера, портного, врача. Как правило, по рекомендации друзей или знакомых. И в данном случае лучше всего пойти по этому же пути. В таком случае лучше всего попытаться найти среди своих знакомых людей имеющих страховой опыт и расспросить их о том, как они страхуются. Если они страхуются через агента, расспросите их о нем, узнайте как можно больше. Эта информация может вам здорово помочь. Сейчас наблюдается такая тенденция, что хороших страховых агентов рекомендуют друг другу, как, например хорошего врача.
Если среди круга знакомых агента найти не удалось, то придется искать самим. Нужно просто позвонить в несколько страховых компаний, и вызвать страхового агента к себе или поехать в офис.
Помните, что хороший агент будет с вами не только до момента получения от вас денег, но и весь срок страхования и никогда не откажет вам в помощи. Важный момент, вызов агента к себе не подразумевает, обязательства по страхованию.
Выслушайте его, возьмите все материалы для того чтобы в спокойной обстановке все продумать. Помните, что действия на основе эмоций в большинстве своем являются неверными.
Заодно постарайтесь составить об агенте свое мнение, поскольку, застраховавшись у грамотного агента, вы получите больше чем только страховую защиту, но и своего представителя в страховой компании, который может помочь вам в спорной ситуации. Такой агент обычно не давит, а просто представляет информацию для размышления, справедливо полагая, что решение за вас никто принимать не должен. Если агент ведет себя агрессивно всеми силами, подталкивая к тому чтобы застраховаться немедленно, то лучше с таким дела не иметь совсем.
В спокойной ситуации проанализируйте все материалы. Сначала решите для себя необходимость в этом виде страхования, поскольку страхование должно быть осознанным. Нет ничего хуже, чем застраховаться, а потом корить себя за это.
Просмотрите информацию о компании, вы должны быть уверены в надежности страховой компании.
Потом ознакомьтесь с правилами данной компании по этому виду страхованию. Читайте их с той точки зрения, что может повлечь невыплату или выплату не в полном объеме страхового возмещения в случае наступления страхового события.
В какие сроки и на основании, каких документов будет осуществлена выплата.
По всем этим пунктам выпишите все непонятные моменты и, позвонив страховому агенту, договоритесь о встрече и попробуйте получить всю необходимую информацию. Не бойтесь задавать "глупые" вопросы, в конце концов, вы пытаетесь защитить свое благополучие.
После всего этого вы должны обладать максимумом информации и ответить для себя на следующие вопросы.
Возраст компании
Понятно, что если компания зарегистрирована вчера, то деньги ей отдавать не стоит.
На какие виды страхования имеет лицензии
Чем более универсальна компания, тем она устойчивее.
Кто является акционерами
Чем солиднее имена…- хотя вопрос спорный
Кто является клиентом
По уровню клиентов судят об уровне компании.
Где и в каком объеме перестрахованы риски.
На наш взгляд, самый важный показатель о компании, поскольку, это показывает, каким образом компания заботится о своей стабильности.
Тарифы на страхование.
Тарифы не должны сильно отличаться от тарифов конкурентов. Как правило, тарифы у известных компаний не слишком разнятся, ведь расчетами в таких компаниях занимаются актуарии - профессионалы, анализирующий финансовые последствия риска. Актуарии используют математику, статистику и финансовую теорию для изучения недостоверных будущих событий, в основном выполняя работу для предприятий, заключающих в себе страховые и пенсионные программы.
Попросите агента подробно рассказать, что в вашем случае будет являться страховым событием.
Есть много нюансов. Например: застраховали вы свою квартиру от повреждения водой (обычно подразумевается вода из водонесущих систем, в частности труб), а вашу квартиру залило водой из-за прохудившейся крыши. Увы ваша ситуация не будет являться страховым событием и страховое возмещение вы не получите.
Нарушение каких правил влечет за собой проблемы с получением выплат.
Незнание, как известно, не освобождает от ответственности.
Ваши действия в случае наступления страхового события.
Здесь должна быть строгая последовательность, с указанием сроков. Если агент действительно работает грамотно, то первым пунктом он предложит сделать звонок ему, чтобы в дальнейшем помочь вам, где советом, а где и непосредственным участием.
Автор(источник): www.insurance.km.ru
ОСАГО-2008. Новые правила и их последствия
Сравнительно немного времени прошло после принятия поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, а споров и пересудов на эту тему появилось в три раза больше… [далее>>]
Основные виды страхования
... ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности... Этот вид страхования связан с возможностью нанесения ущерба или вреда имущественным интересам страхователя ... Существует страхование жизни без накоплений и страхование, позволяющее накапливать сбережения ... [далее>>]
Страховщикам немного не повезет
По оценкам «Эксперт РА», премии российских страховщиков сократятся в 2009 году на 7,4%. Таким образом, если использовать прогноз «Эксперт РА» на 2008 год, то с учетом схем в 2009 году страховщики получат 555,8 млрд руб. премии или лишатся 44,4 млрд руб. сборов. На рынке так называемого реального страхования сборы составят 505,6 млрд руб., что на 40,4 млрд руб. меньше, чем в 2008 году … [далее>>]
Страхование. Как решить вопрос здоровья
У многих россиян уже вошло в привычку регулярно и без лишних вопросов страховать свою машину или квартиру. А вот о риске ущерба своему здоровью у нас предпочитают не задумываться. Однако сохранение и поддержание здоровья - куда более важная ценность, и её также необходимо страховать … [далее>>]
Забыты властью оказались страховщики
На прошедшем вчера форуме «Будущее страхового рынка России» страховщики рассказали о коррективах, которые внес кризис в развитие отрасли. Согласно одному из прогнозов, рост сборов на уровне 10% или выше в следующем году ожидается только в страховании автомобилей, а также ДМС и страховании выезжающих за рубеж. Руководители страховых компаний констатировали, что стратегия «нарастить портфель и продать» компанию больше не работает … [далее>>]
Архив статей раздела «Страхование» >>
Весь список статей >>
Поиск необходимой информации на сайте:
|