ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТУРА ЧЕРЕЗ INTERNET
В настоящее время Интернет все больше и больше проникает в нашу жизнь, превращаясь из экзотики в мощнейший механизм, необходимый буквально каждый день. При приобретении интересующего Вас тура необходимо освоить некоторые особенности национального интернет-турбизнеса.
Во-первых, это понятие "заявка", под которым, как правило, понимается направленный в турфирму запрос на туристическое обслуживание. Заявка может быть письменной, устной, факсимильной или электронной (отправленной по e-mailу). Как правило, в 99,9% случаев заявка ни к чему не обязывает клиента. По факту ее поступления сотрудник турфирмы уточняет возможность отправки клиента в конкретный тур, размещения в конкретной гостинице и т.д. При этом турист (клиент) не подписывает никаких документов, не платит никаких денег. Фактически, он имеет возможность в любой момент отказаться от тура.
Следующим термином, используемом в турбизнесе, является понятие "заказ". "Заказ" - это следующий "жизненный этап" заявки. Как правило, после того, как клиент выразил согласие на туристическое обслуживание, предложенное ему в ответ на заявку, оформляется заказ. При оформлении заказа большинство турфирм подписывают с туристом договор, знакомят его с условиями оплаты бронирования мест в гостинице или поездке. В договоре определяются конкретно сроки и порядок платежей, а также - штрафные санкции в случае отказа клиента от тура (заказа). Как правило, штрафные санкции сильно зависят от срока, который остался до начала туристического обслуживания - чем он меньше, тем, соответственно, большие суммы удерживает турфирма.
Такая схема покупки тура реализуема в том случае, когда клиент находится в том же географическом регионе, что и турфирма или ее представительства. В этом случае не важно, каким именно способом подана заявка - заказ все равно будет оформлен либо непосредственно в офисе турфирмы, либо - у ее представителей. В случае приобретения тура через Интернет, который может быть заказан человеком, находящемся на значительном удалении от турфирмы, реализуется другая схема оплаты. А именно - банковский перевод с 80 - 100% предоплатой. К сожалению, только такими, довольно жесткими, платежами клиент может показать свою решимость по туристическому обслуживанию. Однако, есть вариант при котором клиент может самостоятельно произвести оплату на месте, непосредственно в офисе турфирмы. Такая ситуация наиболее предпочтительна с точки зрения клиента - он платит деньги живым людям. Правда, и в этом случае он не застрахован от случайностей и неприятностей. Ключевым моментом в покупке тура через Интернет составляет надежность фирмы-продавца, определяемая с помощью того же Интернета.
Туристический Интернет составляют, во-первых сайты туристических фирм; во-вторых, сайты - каталоги туристических услуг. И те, и другие найти довольно просто - достаточно набрать в Яндексе, например (http://www.ya.ru) слова "Турфирмы Петербурга", и вам будет представлен список как минимум из двух - трех сотен ссылок на сайты туристических фирм. Как правило, на сайтах туристических фирм располагается много разнообразной информации от общей информации о фирме и ее адреса до подробнейшей страноведческой информации. Разумеется, на сайтах 90% турфирм располагается информация о предлагаемых туристических услугах - организация турпоездок, бронирование билетов, гостиниц. Первым шагом человек, желающий определить надежность фирмы-продавца через Интернет, должен подробно изучить сайт этой фирмы на предмет актуальности представленной информации. Как правило, серьезная фирма старается держать на сайте самую актуальную и грамотную информацию.
Во-вторых, есть туристские сервера, на которых можно получить информацию о недобросовестных турфирмах. Такой "черный список турфирм" представлен, например, на крупнейшем российском туристическом портале travel.ru .
В-третьих, в фирму можно просто направить по e-mailу запрос на туристическое обслуживание, и оценить скорость ответа с учетом разницы во времени. В добросовестной турфирме время ответа на e-mail запрос составляет от 2 до 6 часов, плюс - время транспортировки письма - до 12 часов в самой неблагоприятной ситуации. Как показывает статистика, совокупность этих трех факторов (актуальность информации, присутствия на туристических порталах и скорость ответа) в 99% случаев дает гарантию добросовестности фирмы. Часто дополнительным стимулом приобретения туров через Интернет служит система скидок, предоставляемых турфирмой. После определения "потенциала" и надежности фирмы-продавца и выбора тура, в заявке следует поставить вопросы: что именно включено в стоимость тура, если тур представляет собой зарубежную поездку - поинтересоваться визовой поддержкой, помощью в оформлении заграничных документов, дополнительными услугами (трансфер, русскоговорящий гид)?
Комплекс таких действий позволит Вам сразу же по ответу из фирмы составить о ней определенное мнение и принять решение о приобретении тура.
Автор (источник): Рассадин Б.И., Благонравов И.В., ВлГУ, г. Владимир
Весь список статей >>
|