Бизнес и финансы

" Деньгами надо управлять, а не служить им"
Сенека

Доверительное управление


«Приватный банкинг» станет общедоступным

 

По словам отраслевых специалистов, банки рьяно бросились продвигать различные услуги в сфере «личных финансов»

 

Банкиры делают акцент на те продукты, которые будут больше востребованы потребителем. От сбережения и накопления денег к их инвестированию, то есть к работе денег на их владельца, где банк выступает помощником и экспертом. Развиваются и уже пользуются спросом услуги доверительного управления, активно входит в жизнь потребителя интернет-банкинг. Банкиры уверяют, что сейчас главная цель — стирание границ между банковскими и другими финансовыми услугами в сознании потребителя.

Руководитель дирекции по работе с физическими лицами Райффайзенбанка Роман Воробьев считает, что данные услуги уже пользуются популярностью у клиентов. «Это связано с естественным развитием рынка предоставления финансовых услуг. Чем больше развит финансовый рынок, тем более сложные финансовые продукты востребованы», — отмечает г-н Воробьев. Полностью согласен с коллегой и директор департамента брокерского обслуживания Промсвязьбанка Петр Терехин, считая, что «личные финансы» пользуются колоссальной популярностью у российских клиентов, именно частных лиц, в течение последних двух лет. И интерес к данной услуге постоянно растет.

Действительно, за последние несколько лет население стало больше доверять банкам. И теперь физические лица не только получают пенсии и оплачивают коммунальные услуги в банке, но и наращивают свои активы через банковские депозиты. Кроме того, услуги брокерского обслуживания через банк получают все большее распространение среди физических лиц. За прошедший год ведущие брокеры смогли увеличить суммарный торговый оборот на 30–40%. По мнению банкиров, у банка есть преимущества перед инвестиционными компаниями в предоставлении брокерских услуг, и если грамотно «раскрутить» данную услугу, то банки смогут переиграть ИК. «Прежде всего нужно понимать, что с точки зрения финансов ресурс банка не сопоставим с ресурсами инвестиционных компаний. Чаще всего, когда мы говорим об услуге в сфере финансов, мы должны понимать, что банк может привлечь дороже и разместить дешевле, чем инвестиционная компания. Это связано прежде всего с тем, что при комплексном обслуживании клиентов банк имеет ряд источников дохода, которые он учитывает при дисконтировании ставки обслуживания», — считает Петр Терехин. При этом он отмечает, что инвестиционные компании по характеру бизнеса не могут оказать весь спектр услуг клиентам. И они также используют банки в процессе работы с клиентом.

В Райффайзенбанке также считают, что банки, в отличие от ИК, в случае если они работают по принципу открытой архитектуры, могут продавать продукты разных управляющих компаний, что позволяет существенным образом диверсифицировать портфель клиента и составить его оптимальным образом. К тому же, по словам заместителя начальника управления торговых операций департамента инвестиционного бизнеса Русского банка развития Юрия Седых, банк является универсальной кредитной организацией, поэтому помимо брокерского обслуживания клиент получает полный спектр банковских услуг. Например, банк может предоставить сейфовые ячейки, открыть депозит. Однако банки умалчивают, что в отличие от инвестиционных компаний в основном брокерские услуги оказываются состоятельным клиентам с крупными суммами вложений, поскольку они требуют больших затрат на персонал и банковскую инфраструктуру. Но если говорить о высококлассных финансовых институтах, будь то банк или инвестиционная компания, то качество всех услуг клиентам между собой не различается.

На данный момент, по признанию банкиров, помимо депозитов и брокерского обслуживания, среди населения пользуются огромным спросом услуга предоставления сейфовых ячеек.

Действительно, банковские депозитные ячейки — отличное место для хранения ценностей и важных документов. К тому же владельцам ячеек не грозит финансовый кризис, так как по закону, если банк оказался банкротом, ценности, помещенные в ячейки, не числятся на балансе банка и требования его кредиторов на содержимое хранилищ не распространяются. К тому же арендовать в банке сейф достаточно легко и дешево, а самое главное — положить туда можно практически все что угодно.

Аренда ячейки на один месяц стоит в среднем от 250 до 1500 руб. По признанию Русского банка развития (РБР), данная услуга достаточно популярна и будет очень перспективна в 2008 году, так что банк планирует ввести в действие еще семь новых хранилищ. «Каждый клиент может в любое время года арендовать индивидуальный банковский сейф, доступный ему по размеру и стоимости. В предпраздничные дни, в майские и новогодние каникулы сейфовые ячейки пользуются огромным спросом, поэтому если клиент хотел бы арендовать сейф, то ему необходимо позвонить и забронировать за собой ячейку», — говорит начальник управления депозитных и комиссионных продуктов Промсвязьбанка Наталья Волошина. Начальник отдела сейфовых ячеек РБР Сергей Илюхин отмечает, что в последнее время наблюдается повышенный спрос на сейфы, размеры которых составляют 290х350х430 мм и 149х560х480 мм. «Сказать, для чего нужен такой объемный сейф, невозможно — это тайна владельца», — поясняет г-н Илюхин. Примечательно, что банк не посвящен в тайну содержимого депозитной ячейки, но при этом несет ответственность за осуществление доступа к ячейке согласно условиям договора, за охрану помещения, где расположены сейфы-ячейки, а также за их исправное состояние. Благодаря таким условиям банкиры в дальнейшем надеются увеличить приток клиентов.

Ранее все эти услуги были доступны только VIP-клиентам. Но с развитием финансовых институтов в России банки стали понимать, что услуги private banking необходимо делать розничными, нацеленными на более широкую аудиторию.

 

Автор (источник): Анна Раудсепп, РБК.Кредит

 

 

Частный банкинг упрощает жизнь клиентам

Так называемый частный банкинг (private banking) в России практикуют многие банки, зачастую не афишируя это. Это услуга для очень богатых клиентов, поэтому говорить о каких-то общих универсальных подходах здесь некорректно: сколько клиентов, столько и индивидуальных планов обслуживания ... [далее>>]

 

Страхование под грифом VIP

Быть VIP-клиентом и пользоваться VIP-обслуживанием — это быть состоятельным представителем элиты, ценить свое время и деньги и иметь уверенность в качестве получаемых услуг. Сегодня все чаще появляются специальные программы по VIP-обслуживанию во всевозможных отраслях. Ярче всего VIP-услуги представлены в секторе страхования ... [далее>>]

 

 

Весь список статей >>

надувные бассейны. I Торговля на РТС- брокерские услуги, купить-продать акции