НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ТУРИСТКОЙ ОТРАСЛИ РЕГИОНА
Мировой опыт эволюции туризма как в развитых странах, так и в развивающихся странах демонстрирует необходимость эффективной государственной поддержки туристской отрасли.
Формы такой поддержки могут варьироваться от прямых инвестиций, направленных на формирование туристской инфраструктуры, на расходы по подготовке кадров, научное и рекламно - информационное обеспечение, продвигающего туристский продукт на мировом рынке, до налоговых льгот, стимулирующих приток инвестиций. Опыт развивающихся государств в трансформации туризма в основную бюджетообразующую отрасль страны в 80-90 годах демонстрирует обеспечение успеха в формировании национального бюджета через принятие в числе других такой первоочередной меры, как, например, полная отмена налогообложения туристских фирм. По данным ВТО, выполнение первоочередных мер по государственной поддержке, например, в Китае, увеличило поток иностранных туристов на 56,4%. По этим же данным, доходность средств, вложенных в развитие туризма, составляет 1:4,8, т.е. один рубль дает доход в 4,8 рубля, что делает туризм рентабельной отраслью. По уровню доходов мировой туризм занимает 2 место в мире после нефтедобывающей промышленности. Поэтому в развитых странах для продвижения национального туристского продукта на мировом рынке из федеральных и региональных бюджетов выделяются значительные денежные средства (например, в Канаде из федерального бюджета в 2003 г. было выделено более 200 млн. долларов). Сюда входят инвестиции в туристскую индустрию (государство во многих случаях финансирует на 40-60% строительство гостиниц), в улучшение экологии, развитие транспорта, на рекламу отечественного турпродукта, маркетинг.
Прямой интерес государства в развитии туризма проявляется в:
1.Повышение имиджа региона.
2.Создание объектов для отдыха местного населения.
3.Создание новых рабочих мест.
4.Повышение морального духа местного населения.
5.Увеличение налоговых поступлений.
6.Снижение оттока денежных средств в другие регионы и страны.
7.Привлечение инвестиций в экономику области.
Туризм, с позиции государства, нельзя рассматривать только как сферу экономического развития и, следовательно, источник увеличения прибыли, получения налогов. Анализ развития туристической сферы последнего десятилетия в мире говорит о том, что туризм становится средством социально-экономического управления, гуманитарной технологией.
Государственная стратегия политики в области туризма направлена на:
1.Обеспечение доходности, рентабельности туризма в регионе.
2.Обеспечение работы системы подготовки кадров.
3.Борьба с негативными явлениями в туризме и обеспечение системы контроля.
4.Координацию деятельности туристских организаций области.
5.Соблюдение принципов устойчивого туризма.
6.Информационное обеспечение туристской индустрии.
7.Продвижение региона на рынке туруслуг.
8.Нормативно-правовое обеспечение развития туризма в области.
Неотложность решения проблем связанных с развитием туризма в области определяется следующими факторами:
1. Усиление конкуренции на международном туристском рынке.
В настоящий момент на туристский рынок России выходят работать сильные международные корпорации иностранных государств, которым не могут составить конкуренцию не только владимирские операторы, но и ведущие российские.
2. Усиление конкуренции на российском туристском рынке (только во владимирском регионе работают более 30 туроператоров).
На основе анализа состава организаций, занимающихся реализации туристских услуг можно сделать вывод о том, что в области начинают вести туроператорскую работу туристские фирмы Москвы, Н.Новгорода, С.Петербурга имеющие большие финансовые возможности в разработке и производстве турпродукта.
3. Изменение системы государственного контроля.
В связи с изменениями, внесенными в систему федерального государственного контроля и ростом общего количества фирм, процесс надзора за работой туристских организаций становится неуправляемым.
Таким образом, снижение темпов развития туризма в нашей области будет означать переориентацию туристских потоков в другие туристские регионы, работающие более технологично.
Автор (источник): Абатурин А.А., Жибуркин А.А., ВИБ г.Владимир
Итоги бюджетной политики ...
... За период 2003-2006 годы в налогообложении произошли серьезные изменения, связанные с введением отдельных глав второй части Налогового кодекса Российской Федерации, которые оказали существенное влияние на поступление доходов в бюджет области. [далее>>]
Привлечение финансирования
... Прежде всего, критически посмотрите на свое предприятие — жизнеспособно ли оно и стоит ли напрягаться ради проекта, который Вы хотите профинансировать. Если да, смело читайте дальше... [далее>>]
Весь список статей >>
|