Бизнес и финансы

"Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам"
Жан Жак Руссо

КАРТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Rambler's Top100

Владимирская область


БЕНЧМАРКИНГ КАК МЕТОД СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АЛЬЯНСОМ

 

Для защиты профессиональных интересов работников гостиничного хозяйства региона автор предлагает модель организации деятельности независимых гостиничных предприятий в так называемую добровольную гостиничную цепочку – гостиничный консорциум. Разработку и внедрение этого проекта рекомендуется вести с использованием известного механизма бенчмаркинга - метода управления бизнесом в крупных международных организациях.

Многие примеры бенчмаркинга связаны с внедрением российскими компаниями зарубежного опыта. И хотя есть мнение, что западный опыт в России не работает, успешные менеджеры очень точно определяют, где и как его можно эффективно адаптировать. Во всяком случае, они всегда используют западные технологии в качестве глобального ориентира.

Причина подобной популярности легко объяснима , так как бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать стратегические изменения и позволяет понять, как работают передовые системы организаций и добиться таких же или более высоких результатов.

Изучение зарубежных аналогов помогает при выстраивании системы управления, определении приоритетов развития и т. д. Западный опыт особенно полезен при выборе модели роста компании.

Бенчмаркинг проводится по определенной технологии: компания должна осуществить ряд последовательных шагов, которые приведут ее к желаемому результату. Количество шагов бывает разным, поскольку процесс можно разбить на более мелкие этапы. Например, в IBM таких этапов 15, в других фирмах их может быть меньше. Но базовые принципы бенчмаркинга везде одинаковы.

Основными этапами бенчмаркинга являются:
- определение функциональных областей для анализа с помощью бенчмаркинга,
- определение факторов и переменных, которые будут анализироваться,
- отбор лидеров отрасли и вне ее в разрезе первых двух пунктов,
- сбор и оценка показателей лидеров по выбранным факторам,
- сравнение показателей лидеров с собственными показателями для определения разрывов,
- разработка программ действий для ликвидации этих разрывов,
- внедрение и мониторинг .

Цена, которую придется заплатить за перестройку бизнес-процессов, имеет принципиальное значение. В бенчмаркинге надо обязательно соблюдать баланс между стоимостью внедрения найденных решений и потенциальной выгодой от них.

Напомним, что целью бенчмаркингового анализа является определение компаний с лучшими количественными и качественными показателями и установление этих показателей как целей собственного достижения. Согласно статистическим данным и международной практике гостиничные цепи на сегодня один из самых эффективных механизмов существования и развития субъектов экономической деятельности в гостиничном бизнесе.


 

Гостиничная цепь представляет собой ассоциацию гостиниц, объединенных формой временного соглашения. В этом случае под единой торговой маркой объединяются гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от места нахождения. Гостиничные предприятия, являющиеся членами данной цепи, платят взносы в единый фонд, который расходится на объединенные рекламную и маркетинговую деятельности, продвижение туристского продукта и т.д. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность, но в той части, которая касается целей консорциума, они подчиняются выбранному общему руководству и несут солидарную ответственность по обязательствам консорциума в пределах своей доли участия.

Эффективные модели функционирования гостиничных консорциумов можно выбрать из следующих групп организаций. Примерами отельных консорциумов могут служить компании Best Western hotels, Romantic Hotels & Restaurants и их российский аналог Best Eeastern Hotels. Услуги такой фирмы будут стоить гостинице заранее оговоренного процента от прибыли или фиксированных ежегодных отчислений. Среди российских отелей в международные консорциумы входят Art Hotel (Best Western Hotels) и «Аэростар» (Supernational Hotels).

6 лучших отелей Германии объединились в группу Selection, задача которой заключается в помощи туроператорам в подборе гостиницы и бронировании номеров, предоставлении подробной информации о возможностях каждого отеля, их сервисе, дополнительных услугах, организации трансфера, культурной, развлекательной и оздоровительной программы.

Во исполнение соглашения между администрацией ярославской области и правительством Москвы разработан проект по созданию первой в России внутренней сети малых гостиниц европейского класса три звезды. Сеть отелей обеспечит туристам комфорт проживания, качественное обслуживание и необходимый уровень безопасности.

В конце 2002 года в рамках программы TACIS/BISTRO стартовал проект «Создания партнерской сети малых гостиниц Санкт-Петербурга». В задачи проекта входит изучение и анализ ситуации на рынке малых гостиниц города, подготовка 40 менеджеров малых гостиниц и плана действий для создания Ассоциации малых отелей Санкт-Петербурга. Целью проекта является развитие малого гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге и повышение эффективности деятельности малых гостиничных предприятий.

В конце 2002 года на курорте г. Анапы была создана Ассоциация частного сервиса Анапы, которая стремится перевести гостиничный бизнес в цивилизованное русло. Среди ближайших планов ассоциации – открытие собственного интернет-сайта, разработка программы скидок для турфирм и участив в международных выставках.

В управлении по курортному делу и туризму г. Сочи разработано временное положение о малых средствах размещения. Документ позволяет малому бизнесу придать законный статус своим заведениям, не подстраиваясь под нормы и правила общественных предприятий и крупных отелей. В планах у разработчиков проекта – добиться изменения в законодательстве и привести услуги, предоставляемые малыми средствами размещения в единый комплекс, где налогообложение будет осуществлять по упрощенной схеме.

В гостиничном хозяйстве стратегические альянсы заключаются между несколькими предприятиями для совместной реализации услуг, создания единой сбытовой сети, согласованной маркетинговой деятельности, осуществления крупных финансовых вложений. Основными преимуществами таких моделей являются единое управление, общий бренд, распределение доходов и расширение сферы своего влияния. Основной мотив такого объединения состоит в продвижении торговых марок гостиничных предприятий на рынке. В рамках альянса продукт одной организации открывает возможность другой выйти на туристский рынок, и путем разделения финансового риска обе они уходят от банкротства при неблагоприятной экономической конъюнктуре. Поэтому развитие гостиничной индустрии региона необходимо вести по линии увеличения и специализации гостиничных предприятий.

Такая система должна быть создана на базе концепции нового туристского продукта, которая заключается в отвлечении туристов от повседневной жизни в местах с высококачественным оборудованием, наилучшим снабжением и обширной развлекательной деятельностью с помощью профессионального персонала и постоянного поиска обновления.

Применение данного метода при процессе адаптации успешных западных моделей стратегического развития к отечественным условиям возможна только при устранении информационного дефицита деятельности конкурентов.

Автор (источник): Е.Е. Лаптева, Марек Беззубов ВлГУ, США

 

 


Кризис добрался до Азии

Европейский долговой кризис распространяется как круги по воде на другие регионы. Несмотря на заверения экономи­стов о «незаразном» характере проблем Старого Света, они уже начали негативно сказываться и на азиатском деловом климате. Бизнесмены Сингапура на 72% сократили заявки на получение новых кредитов, связанные с расширением бизнеса, из-за опасений снижения заказов со стороны европейских потребителей. Меньше привлекают заемных средств и производители из других стран региона. Но главной жертвой европейских неурядиц за пределами ЕС наверняка станет Китай ... [далее>>]


Итоги работы здравоохранения Владимирской области в 2008 году и стратегия развития отрасли на 2009-2011 годы

... Опыт работы владимирского здравоохранения в рамках пилотного проекта, направленного на повышение качества и доступности медицинской помощи, не только внес существенный вклад в процесс подготовки Концепции развития здравоохранения Российской Федерации на среднесрочную перспективу, но и изменил менталитет всей медицинской общественности, получил высокую оценку Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В условиях экономического кризиса наши медицинские учреждения «защищены» так называемым одноканальным финансированием в системе ОМС. Это перспективное направление лишь будет внедряться на территории Российской Федерациив ближайшие годы, а мы работаем в этом режиме уже с 2007 года ... [далее>>]


Экономика дошла до точки

Практически все показатели экономической активности достигли уровня 2007 года. Тогда российская экономика стояла на пороге перегрева, закончившегося кризисом. Теперь все иначе: производство стагнирует, издержки растут, и предприятия готовятся переложить дополнительную нагрузку на плечи потребителей. Это классический пример стагфляции, говорят эксперты ... [далее>>]




Весь список статей >>