Бизнес и финансы

"Будущее уже не то, что было раньше"
Поль Валери

Финансы


Бизнес не в кризис

 

Предприниматели активно самоликвидируются

 

Деловая активность в кризис неуклонно снижается. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), в первом полугодии 2009 года в России было создано 115,6 тыс. новых коммерческих организаций, что на 45% меньше, чем в первые шесть месяцев прошлого года. Желания заняться малым бизнесом у россиян также поубавилось. В январе—июне 2009 года было зарегистрировано на 46,3% меньше индивидуальных предпринимателей, чем за аналогичный период прошлого года. По малому и среднему бизнесу кризис ударил больнее, ведь у него нет серьезного запаса прочности или финансовых ресурсов. В итоге в первом полугодии закрыли свой бизнес почти четверть миллиона коммерсантов. При этом о закрытии крупных компаний было объявлено 143,5 тыс. раз.

На 1 июля 2009 года количество действующих компаний составило 4 млн 132,5 тыс., сообщили РБК daily в ФНС. В первом полугодии их количество увеличилось на 111,2 тыс., хотя в январе—июне 2008 года было зарегистрировано почти в 2 раза больше фирм — 201,1 тыс. Немногие россияне в кризис изъявили желание заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью — в первом полугодии лишь 122,4 тыс. граждан решили заняться коммерцией. Это на 46,3% меньше, чем в первом полугодии 2008 года. В итоге сейчас число ПБОЮЛов в России достигло 3 млн 726 тыс.

При этом, судя по статистике налоговиков, крупные компании не спешат заявлять о закрытии. За январь—июнь 2009 года было ликвидировано 143,5 тыс. организаций, что на 12,4% меньше, чем в январе—июне 2008 года. В то же время индивидуальные предприниматели значительно чаще отказывались заниматься бизнесом: об этом заявили 241,6 тыс. человек. Хотя в первом полугодии 2008 года число таких граждан составило всего 149,6 тыс.

«Это иллюстрация экономического кризиса, — говорит старший менеджер департамента госконсалтинга АКГ «Развитие бизнес-систем» Алексей Калинин. — Низкая доступность кредитных ресурсов, падение потребительского спроса, снижение доступности импорта из-за пусть плавной, но все же девальвации приводят к тому, что число малых предпринимателей начало сокращаться: почти никто не пытается открыть свой бизнес, но при этом все больше людей собственное дело прекращают». «В кризис, когда происходит спад производства, граждане опасаются вкладывать средства в предпринимательскую деятельность, чтобы не понести возможные убытки», — добавляет руководитель юротдела компании МКПЦН Татьяна Винокурова. Кроме того, нужно учитывать, что значительная часть предпринимательства локализована в сфере торговли и услуг населению, то есть сокращение потребительского спроса ударило по ним очень существенно, уточняет Алексей Калинин.

Впрочем, ведущий налоговый консультант ЗАО «Грант Торнтон» Надежда Зубкова отмечает, что данные налоговиков не отражают реальную активность бизнеса. Количество компаний, уже не ведущих деятельность, может быть и значительно больше. Обычно даже если бизнес компании прекращается, владельцы не торопятся ликвидировать организацию, говорит г-жа Зубкова. Официальная ликвидация — это трудоемкий процесс, который к тому же включает в себя налоговую проверку. «Закон не запрещает фирме существовать без оборотов и сдавать нулевую отчетность — именно так все и делают, — рассказала она. — Если бизнес «не пошел», то фирма может несколько лет просто стоять «пустая».

 

Автор (источник): Мария Селиванова, РБК Daily

 

 


Какому бизнесу от кризиса досталось больше?

В результате кризиса компании разной величины потерпели убытки, потеряли активы, некоторые разорились. Негативные последствия затронули практически всех, однако в наиболее сложном положении оказался именно средний бизнес. Основная причина такого положения – резкая смена кредитной политики в банках ... [далее>>]





Потребительский рынок, малое и среднее предпринимательство: тенденции и перспективы развития

С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который определил новые критерии отнесения к экономическому сектору малого и среднего предпринимательства (МСП), цели и принципы государственной политики по развитию МСП.

В соответствии с новым Законом основными целями государственной политики по развитию субъектов МСП в Российской Федерации являются развитие самозанятости населения, увеличение количества субъектов МСП, создание благоприятных условий деятельности, обеспечение конкурентоспособности, увеличение доли производимых ими товаров, работ и услуг в валовом внутреннем продукте Российской Федерации и валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации ... [далее>>]

Средний класс сокращает расходы

Заграничные траты россиян по кредитным картам в 2009 году в пересчете на иностранную валюту немного сократились, но в рублевом эквиваленте превысили уровень 2008 года, говорится в исследовании Ситибанка. Россияне стали меньше расходовать денег на покупку ювелирных изделий и товаров для дома, при этом возросла доля трат на транспорт и проживание. Странами, где наши соотечественники оставляют больше всего денег, остаются США, Италия, Великобритания и Франция. ... [далее>>]


Самые богатые страны Европы

Согласно рейтингу статистического бюро ЕС, самой богатой страной союза является Люксембург: коэффициент соотношения ВВП на душу населения и покупательской способности жителей здесь составляет 276 баллов, что почти в три раза больше, чем средний показатель для ЕС ... [далее>>]



Кризис в Европе

Потребительский кризис в Европе

Покупательская способность жителей большинства стран Евросоюза неуклонно падает – таковы данные, обнародованные статистическим агентством Eurostat. Падение уровня потребительских расходов в 15 из 27 государств ЕС происходит уже третий месяц подряд. По мнению экспертов, данный факт указывает на реальность экономической рецессии в еврозоне, инструментов для выхода из которой у Брюсселя и национальных правительств пока по-прежнему нет ... [далее>>]




Весь список статей >>